Игровые стратегии маркетинга в социальных сетях

Игровые стратегии маркетинга в социальных сетях
25.09.2013 | 15:35

Социальные сети в прямом смысле захватывают мир. Тот же Facebook недавно поставил перед собой амбициозную задачу – достичь аудитории в 1 млрд. человек. В последнее время соцсети все активнее привлекают сторонние инвестиции, поэтому особо сосредотачиваются на интеграции бизнеса и социальных сетей.

На текущий момент предприниматели пользуются такой услугой, как «страница бренда», на которую может быть подписано до нескольких десятков тысяч человек.

По мере того как развивается маркетинговая политика социальных сетей, все выше становится интерес к игрофикации. Игрофикация представляет собой применение игровых механизмов для взаимодействия с пользователями.

Ведущие специалисты-маркетологи выделяют шесть популярных методов игрофикации.

Исследование. Процесс вовлечения пользователей проходит поэтапно. Базовым действием является так называемое «лайкание», тогда как на вершине располагается подписка на рассылку, покупка и рассказ друзьям. Ваша задача – определиться с основными этапами процесса (подписка, публикация ссылок, чтение, перепост) и начать отслеживать движение пользователей.

Поощрение. Назначьте баллы за активность, за каждое действие (лайк, перепост, комментарий), а затем определите «цену» того или иного поступка. Чтобы читатели могли видеть результаты, установите счетчик баллов и рейтинг лидеров. В будущем вы можете обменивать баллы на призы или бонусы. Это может быть бонусная карта, пониженная стоимость регистрации ООО, бесплатная доставка или что-то в этом роде.

Конкурсы. Конкурс – наиболее эффективный способ игрофикации. Чтобы организовать хороший конкурс, вы должны продумать простые задачи, ясные правила, привлекательный приз и рекламную стратегию. Помните: большинство конкурсов локальны и не длятся бесконечно. Если получение приза зависит от удачи (лотерейный тип), а количество подарков ограничено, участники не видят нужды рассказывать о конкурсе друзьям. Подобные акции стоит проводить через определенные временные интервалы, чтобы пользователи имели стимул для посещения вашей страницы.

Игры-акции. Игры-акции способны заинтересовать пользователя, замотивировать его на совершение определенных действий, которые в конечном итоге должны привести его к награде. При этом действия должны быть просты, незамысловаты и доступны большей части «населения» вашей страницы. После все эти действия объединяются в рамках крупной акции, и пользователь получает приз – ценный подарок, встреча с певцом, бесплатное бухгалтерское сопровождение в Москве в течение года, запас шоколада и т.п.