Банально, но основное задание любого магазина, в том числе работающего через сеть интернет, - заработок денег. Конечно, чтобы больше зарабатывать, нужно больше продавать товара. А для этого, нужно не просто привлечь посетителя на сайт, а и заинтересовать товаром. Можно проводить акции, или запустить мощную рекламную кампанию. От уровня эффективности работы сайта и будут зависеть рыночные показатели всего магазина. Для оценки этой эффективности используют так показатель, как конверсия интернет-магазина, которая показывает отношение пользователей, которые совершили целевое действие (купили товар, зарегистрировались на сайте, подписались, перешли по контекстной рекламе) к общему количеству посетителей на сайте. Повышение этого показателя – фундамент, на котором строится общая эффективность объекта.
Продвижение интернет-магазина зачастую требует своей статьи расходов в бюджете. На первый план, выходит умение оптимизировать затраты на различные мероприятия продвигающего характера.
Важную роль при повышении эффективности сайта играет веб-анализ. Всю статистику входящего трафика, который существует на сайте магазина, нужно разложить по полкам. Найти основные тенденции, вроде: в какое время суток активность наивысшая, гендерный и географический анализ, среднее время посещения одного пользователя, в каких разделах пользователи завершают работу на сайте. На основе одержанных данных можно провести анализ и внести коррективы в программу продвижения интернет-магазина. Благодаря одержанной информации, более четко определяется сегмент рынка, на котором магазин популярен и направления, в которых нужно работать по повышению эффективности. В том числе, и изменения, которые касаются функционирования сайта.
Ключевым при повышении конверсии интернет-магазина является удачно построенный интерфейс сайта. Речь идет не о красивой заставке и цветном меню, а о комплексном понятии, которое в себя включает удобство, структура и взаимосвязь между инструментами на портале. Чтобы изначально сайт был эффективен, качественный интерфейс должен быть разработан на первых этапах функционирования сайта. Учитывается, как поведение и предпочтения потенциальных пользователей портала, так и анализ конкурентов на рынке. Проект сайта должен быть продуман и построен на результатах показателей, о которых говорится выше.
Ещё один метод продвижения интернет-сайта – использование опыта успешных интернет-магазинов. Это не значит, что исходник вашего интернет-магазина должен совпадать с условным Amazon.com. Нужно изучение самого принципа, сильных сторон и деталей, которые выделяют успешный сайт. В первую очередь, стоит обратить внимание на структуру главной страницы - как она построена и разбита на подразделы, с чего состоит, какие визуальные эффекты использованы, на что обращается внимание, в первую очередь, как выделены инструменты. Также важно проверить, какой тип регистрации и подтверждения покупки на сайте, количество способов оплаты, организацию корзины. То есть, интернет-магазин нужно оценить со стороны покупателя и спроектировать позитивные моменты на собственный проект, таким образом, повысив показатель конверсии интернет-магазина.