На Северном Кавказе социальные сети стали площадкой для общения экстремистов и практической вербовки боевиков. Для региона, где давно идет необъявленная война, жертвами которой ежегодно становятся сотни человек это очень серьезная проблема.
А еще контент интернета в Дагестане - это проблема и для всей России. Страна ежегодно тратит сотни миллиардов бюджетных рублей на сдерживание расползающихся с Северного Кавказа экстремизма и деструкции. И не может сдержать: идеи экстремизма проникают все дальше, расползаясь по всей стране.
Россия пока не спешит идти по пути Китая и Ирана, вообще запрещая опасный контент. Но и оставлять ситуацию на произвол судьбы больше не хочет. Сейчас идет поиск таких средств борьбы с опасностями интернета, которые не будут противоречить принципу свободы слова.
17-18 июня в Махачкале состоялся круглый стол, на котором обсуждались способы реализации государственных интересов в интернете. Участниками были чиновники из Дагестана и Чечни, представители коммерческих фирм работающих в области безопасного интернета, представители СМИ, блоггеры.
Министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев сказал, что информационное поле республики долго развивалось в отрыве от общероссийского. В то же время информационные технологии настолько изменили жизнь людей, что интернет стал основным поставщиком новостей и основным инструментом формирования общественного сознания.
На круглом столе обсуждались два возможных способа регулирования контента в интернете. С одной стороны представители московских компаний предложили программные средства ограничения доступа к запрещённой информации. С другой, - была анонсирована идея соглашения ключевых участников информационного поля об универсальных правилах поведения. Эту идею поддержали блоггеры и СМИ республики.
Будут ли эти меры эффективны? Самое ближайшее время даст ответ на этот вопрос.
Пока же Россия находится в очень сложном положении. Например, в стране уже более миллиона приверженцев салафизма. Есть и другие свидетельства того, что контроль за умами людей в значительной утерян. Дальнейшее ухудшение обстановки требует безотлагательны и срочных мер.