Казалось бы, речь идёт о благом деле - о борьбе с экстремизмом. Однако не всё так просто, вернее, совсем непросто. Это законопроект, согласно которому вводятся тюремные сроки фактически за любую попытку открыто заявить своё мнение, не совпадающее с официальной точкой зрения как самой власти, так и религиозных институтов. Таким образом, правительство стремится установить абсолютный контроль над интернетом, уничтожить явление анонимности и оппозицию. Судите сами...
Итак, с одной стороны, в Уголовный кодекс ввели новую статью, устанавливающую наказание за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.
За финансирование группировок экстремистской направленности ввели: штрафы от 300 тысяч до 500 тысяч рублей; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; обязательные работы на срок до 200 часов; исправительные работы на срок от одного года до двух лет; лишение свободы на срок до трех лет. Если преступление будет совершено с использованием служебного положения, максимальное наказание составит шесть лет тюрьмы.
Что касается интернета, то меры по контролю за пользовательским контентом ужесточились. Отныне распространение в Сети экстремистской информации уголовно-наказуемая деятельность, при этом, судя по последним событиям, достаточно поставить лайк или сделать репост какого-либо подобного материала.
Так, наказание за публичные призывы к экстремизму в интернете принудительные работы или лишение свободы до пяти лет. А далее начинается самое интересное. Аналогичным образом дополнена и известная статья 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) под нее теперь также будут подпадать соответствующие преступления, совершенные в информационном пространстве, например, в Сети. Вот под эту статью можно подвести что угодно и кого угодно, поскольку никаких чётких критериев - что является возбуждением или унижением, а что нет - закон не даёт, дело это субъективное, а решать будут либо прокуроры, либо роскомсвязьнадзор, либо священники, либо судьи - то есть люди, которые так или иначе заинтересованы заткнуть рот инакомыслящим. Повторюсь - мыслящим, а не быдляцки орущим на просторах интернета. Впрочем, подавляющему большинству населения России, где-то процентам 85%, глубоко насрать на этот закон, поскольку либо интернета нет, либо мнения нет, либо на всё пох....Таким образом правительство России поэтапно лишает граждан свобод - свободы слова, свободы действий, свободы выбора и т.п. Сейчас всё попадает под уголовную ответсвенность: митинги, нетрадиционная сексуальная ориентация, позиция против присоединения Крыма, критика действующей власти, атеизм и т.п. Также затыкают рот СМИ, вернее, уничтожают их право на независимость. Лично мне становится страшно! Россия превращается в полицеское тоталитарное государство.
Напомню, 20 июня 2014 года в МВД РФ разработали стратегию противодействия экстремизму в России до 2025 года. Ее цель на фоне сохранения силовой составляющей борьбы с экстремистскими проявлениями кардинально повысить эффективность противодействия радикальной идеологии, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание. Основной акцент в документе сделан на информационном подавлении экстремистов. Для этого предложено вести мониторинг СМИ и интернета и разработать новые способы ограничения доступа к вредной информации.
В декабре 2013 года Госдума приняла резонансный законопроект, предусматривающий немедленную (досудебную) блокировку сайтов, распространяющих призывы к массовым беспорядкам. Стоит добавить, что недавно был одобрен антитеррористический пакет законов, расширивший полномочия ФСБ, усиливший контроль над электронными платежами, а также вводящий реестр блоггеров-трехтысячников, которые уже не смогут быть анонимными и фактически становятся СМИ.
Стоит подчеркнуть, что принятый Госдумой закон, скорее всего, облегчит правоохранителям доказательство вины в таких случаях, как с оппозиционером Дмитрием Бычковым, которого обвинили в призывах к терроризму за перепост картинки с пулями и комментарий в социальной сети ВКонтакте. В Барнауле в настоящее время начинается процесс по этому делу, сообщает портал ОВД-Инфо.
Суть заключается в следующем: в феврале этого года Бычков поделился ВКонтакте записью Максима Калиниченко, ранее получившего условный срок за призывы к массовым беспорядкам и подстрекательство к применению насилия, которая состояла из картинки, изображающей два патрона и подписи к ней Единственный аргумент, который готова слышать власть. Для остального есть либеральные митинги. Бычков дополнил запись словами Согласен с Максом, террор должен стать модой среди широких слоев населения.
Этого комментария, по версии следствия, хватает для предъявления оппозиционеру обвинения в призывах к терроризму. Между тем результаты независимой лингвистической экспертизы, проведенной АНО Лаборатория прикладной лингвистики, показали, что призыва к терроризму запись не содержит хотя бы потому, что побуждения к действию нет.
Добавим, что это не первая история, связанная с репостами записей. Так, в январе 2014 года Сотрудники ФСБ задержали в здании Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова доцента философского факультета Вячеслава Дмитриева из-за перепоста публикации в интернете. Его заподозрили в экстремизме. По словам Дмитриева, в статье, которая была почти сразу удалена из общего доступа, речь шла о возможной смене власти в России. Текст жесткий, но я его подавал теоретически, как возможный сценарий, подчеркивал Дмитриев.