За посетителями московских ТЦ проследят через Wi-Fi

За посетителями московских ТЦ проследят через Wi-Fi
22.10.2013 | 10:48

В нескольких торговых центрах Москвы заработает сервис, позволяющий владельцам магазинов отслеживать перемещение покупателей с помощью беспроводных сетей. Об этом в номере от 21 октября сообщает газета Ведомости.

Источником информации о местоположении служат мобильные устройства покупателей со включенным Wi-Fi. Сигналы устройств фиксируют роутеры-маячки, расположенные в проходах и торговых залах. Роутеры отсылают данные на сервер для последующей обработки, после чего владельцам магазинов предоставляется статистика о посетителях.

С помощью услуги торговцы могут, в частности, узнать, сколько человек посетили их магазин, а сколько прошли мимо, в какие еще магазины заходят их посетители, по какому маршруту они передвигаются внутри торговой точки. Разработчики сервиса заявляют, что эти сведения поспособствуют повышению продаж.

Идентификатором посетителя выступает MAC-адрес его устройства. Личная информация о человеке, в том числе демографическая возраст, пол и так далее, не собирается.

Сервис носит название Shopster Analytics, его запустила компания Watcom Group. По данным Ведомостей, отслеживание заработает в московских торговых центрах Вива! и Щука. Для охвата торгового центра необходимо установить в нем от пятидесяти до ста маячков; точное количество зависит от площади здания.

Аналогичные сервисы действуют и в других странах. Некоторые из них например, американский Euclid Analytics, дают посетителям возможность запретить слежку за собой. Для этого нужно зайти на сайт сервиса и ввести MAC-адрес своего смартфона. После этого все зафиксированные данные об аппарате будут удалены.

Торговые центры не единственная сфера применения технологии. Так, в Лондоне маячки для приема сигналов смартфонов встроили в уличные урны. Задачей урн было собирать информацию о передвижениях пешеходов. В августе 2013 года власти закрыли сервис, так как посчитали, что данные собирались без ведома людей.