Генеральный директор австралийской Telstra предрекает всеобщую интернетизацию. Цифровые чайники, автомобили с сим-картами, подключённые к Интернету счётчики коммунальных услуг - это фрагменты будущего для австралийских телекоммуникационных компаний, над которым они работают уже сейчас, когда практически у каждого есть мобильный телефон. По словам генерального директора компании Telstra Дэвида Тодея все эти новинки могут появиться уже в ближайшее время.
Эта волна инноваций зарождается сейчас. Некоторые из них войдут в наш быт уже через 12-18 месяцев, - заявил Тодей в четверг после обнародования годового операционного отчёта Telstra.
Результаты работы компании показывают, что Telstra теперь имеет более чем 16 млн абонентов мобильной связи, однако рост их количества постепенно замедляется. Можно ли говорить о снижении спроса на рынке телекоммуникационных услуг? Полагаю, что да, - сказал топ-менеджер. - Но я уверен, что в долгосрочной перспективе у нас очень много работы.
При этом он обратился к концепции так называемой всеобщей интернетизации, согласно которой все предметы быта, от автомобилей до лампочки, будут вплетены во Всемирную паутину. У каждого среднестатистического жителя будет два, три, четыре или пять различных устройств, - сказал он. - Подумайте о том количестве техники, которое уже сейчас есть у вас дома. Каждая единица этого множества может быть подключена к Сети. В таком случае наш целевой рынок сразу увеличится до 100 миллионов.
Тодей надеется, что следующее поколение устройств с интегрированными сетевыми решениями создаст существенную конкуренцию смартфонам и скажется на прибыли компании: В первое время рентабельность таких услуг будет невысока, но это замечательная возможность занять новые позиции на рынке. Вместе с тем Telstra будет по-прежнему работать над укреплением своей мобильной инфраструктуры и намерена инвестировать в неё $1 млрд в течение следующего года.