Война Путина с интернетом

Война Путина с интернетом
21.05.2014 | 20:11

В этом месяце произошло два незаурядных события. Бывший директор Агентства национальной безопасности генерал Кит Александер (Keith Alexander) и бывший начальник оперативного управления ЦРУ Джек Дивайн (Jack Devine) начали полномасштабное наступление на американского изменника Эдварда Сноудена, обвинив его в том, что он российский агент. А Владимир Путин, начавший собственное наступление на небольших соседей России, приступил к претворению в жизнь Окончательного Решения по российскому интернету и сердечно поблагодарил Эдварда Сноудена за вдохновляющие идеи.

В своей статье на страницах Politico Дивайн высказал мнение о том, что Сноуден мог быть российским агентом. Он назвал его самовлюбленным, не реализующим в полной мере свой потенциал человеком с бредовыми идеями, который одержим фантазиями мира видеоигр, и которого русские могли превратить в болтливый источник информации.

Не отстал от него и Александер, заявивший The Australian Financial Review: Я думаю, что его сейчас активно использует российская разведка. Я просто не знаю, когда все это началось и насколько глубоко зашло. Надо понимать, что они позволят ему делать только то, что выгодно России, и в этих целях будут стараться поднимать его авторитет. Они не будут делать ничего такого, что может им навредить. И ему они этого тоже не позволят.

Как бы подтверждая его слова, Путин начал полномасштабную войну против российского интернета от имени Сноудена, утверждая, что именно его разоблачения вызвали необходимость в таких действиях. Эдвард в ответ не произнес ни единого слова протеста. Да и глашатай и защитник интересов Сноудена Гленн Гринуолд (Glenn Greenwald) тоже хранит молчание по поводу путинских репрессий.


Если вы думаете, что я утрирую, употребляя слова полномасштабная война, значит, вы не слышали об Андрее Луговом. Это агент КГБ, которого многие считают виновным в убийстве неосоветского диссидента Александра Литвиненко в Лондоне в 2006 году. Россия не только отказалась экстрадировать Лугового для проведения суда над ним (или судить его в России), но и предоставила ему почетную должность в парламенте. Так вот, следующей мишенью для этого человека должен стать русский ответ Google вебсайт Яндекс, лежащий в основе Рунета. Кроме того, путинские лакеи говорят о том, что и Твиттер попал в перекрестье кремлевского прицела.

Вряд ли можно сомневаться о том, что Путин сможет безнаказанно заткнуть рот Рунету. Его ведущего сторонника Алексея Навального уже заставили замолчать, посадив под домашний арест и запретив пользоваться интернетом (а также наложив запрет на ссылки на него). Теперь против него готовится новый пакет надуманных обвинений, по которым этого человека могут на долгие годы сослать в путинский неосоветский гулаг.

Представьте себе, что Барак Обама захватил NBC, CBS, ABC и FOX, после чего они мгновенно стали клонами MSNBC. Затем, подвергшись критике в интернете, Обама отдал приказ о закрытии Twitter и Google, а блогера Мишель Малкин (Michelle Malkin) посадил под домашний арест. Наконец, он объявил, что такие действия стали необходимы в связи с разоблачениями Сноудена. Теперь у вас есть определенное представление о том, что сегодня происходит в России. Ну, если бы еще Обама был профессиональным шпионом ЦРУ.

Россия использует Сноудена как ширму, а сама делает то, что, согласно бредовым идеям Сноудена, может произойти в США. Долгие годы нам говорили, что нет никакой необходимости сопротивляться беспощадному наступлению Путина на печатные издания и телевидение в России, потому что он никак не сможет обуздать российский интернет, и тот всегда будет создавать информационный противовес государственной версии событий. Но сейчас становится ясно, что это была фантазия, и что Путин вполне способен ликвидировать Рунет.

Одним из последних в России бастионов настоящей журналистики является версия Wall Street Journal под названием Ведемости (так в тексте прим. перев.). Редактор странички мнений этой газеты недавно написал в New York Times, что Путин медленно душит российские средства массовой информации, используя при этом те же самые логические обоснования, что применялись в СССР:

Путин заявляет, что Запад наказывает Россию за ее международные амбиции и что мы, российский народ, должны упорно стоять на своем. Именно такой общественный договор советское государство навязывало своим гражданам: враг стоит у ворот, и всем нам надо сплотиться. Путин возвращает этот осадный менталитет, потому что прекрасно знает, как можно использовать его к собственной выгоде.

Таким образом, у нас складывается аномальная ситуация. Россия сползает в рецессию, но желание людей протестовать не усиливается, а снижается. Все дело в том, что пропитанный кремлевской пропагандой народ просто не имеет даже элементарной информации о результатах деятельности Путина, и у него нет никакой мотивации для того, чтобы бросить ему вызов.

Еще один характерный пример предложила Рэйчел Денбер (Rachel Denber) из Human Rights Watch. Она с презрением написала о неосоветских попытках Путина отвечать на нарушения прав человека в России критикой в ответ на критику по принципу сам дурак. Смехотворные попытки Путина в этом направлении очень похожи на ту тактику, что использовалась в советское время. На самом деле, Human Rights Watch считает, что Путин использует Украину в качестве прикрытия, а сам активно усиливает неосоветскую кампанию репрессий внутри России.

Кажется, нет таких неосоветских глубин, до которых не опустился бы Путин, следуя примеру советского руководства. Путин борется за общее дело вместе с Северной Кореей, как это когда-то делало Политбюро. Он возвращает советский антисемитизм старой школы. Ходят даже разговоры о том, что он возрождает ужасную советскую практику, когда детей призывали доносить на своих родителей за их антигосударственные взгляды.

Как говорит ведущий российский ученый Лилия Шевцова, Россия решила жить в состоянии непрерывной войны с цивилизованным миром. Вот что она пишет:

Попытки Кремля укрепить российское самосознание и патриотизм за счет демонстрации силы и важных исторических событий типа победы в Великой Отечественной войне (Вторая мировая война) спровоцировали непрекращающийся поиск врагов. Россия вступила на путь непрерывной войны (или как минимум непрерывной конфронтации) с теми, кто отказывается признавать ее идентичность, находя таких врагов как за пределами российских границ, так и внутри страны. Сигналы о готовности к сотрудничеству со стороны других стран не изменят эту парадигму. Ее можно ликвидировать лишь тогда, когда творцы этой парадигмы уйдут из власти.

С самого начала Путин довольно откровенно выражал свое восхищение советской моделью, а его последние заявления явно указывают на то, что свой реваншизм он не намерен ограничивать контролем над журналистикой и инакомыслием. Он хочет вернуть СССР, заменив коммунизм русской православной верой. И он делает именно то, о чем нам говорили, что такое невозможно.

Между тем, Сноудена недавно отметили, сделав студенческим ректором Университета Глазго в Шотландии. Его предшественниками на этом посту были предатель Мордехай Вануну (Mordechai Vanunu), раскрывший секреты о ядерной программе Израиля в британской прессе, а также осужденная мошенница Винни Мандела (Winnie Mandela).

Мы сами себя одурачили, поверив в то, что Россия никогда не сможет вернуться в свое мрачное советское прошлое. И мы ошибались, воображая, будто среди нас мало таких людей, которых русские могут обвести вокруг пальца, заставив повернуть время вспять.