Viber стал самым популярным мессенджером в России

Viber стал самым популярным мессенджером в России
28.06.2015 | 18:34

Согласно опубликованным данным ВЦИОМ, мессенджер Viber стал самым популярным средством общения в России. По статистике организации, Viber предпочитают 10% российских пользователей. Опрос проводился среди 1600 человек в 46 регионах 21-22 марта и 6-7 июня.

В ходе исследования выяснилось, что 60% пользователей интернета в России считают его полезным изобретением, а 25% считают, что в сети больше минусов, чем плюсов. Среди плюсов интернета россияне указали, что в нем много полезной информации, он стирает границы в общении и помогает решать проблемы. Среди минусов способность вредить здоровью и психике, особенно юным пользователям. 10% опрошенных пользователей сети считают, что интернет не оказывает сколь-либо значимого воздействия на жизнь людей, отмечают социологи.

44% пользователей сказали, что интернет в первую очередь им нужен для общения. Наиболее посещаемыми онлайн-сервисами для общения являются ВКонтакте 55% (в 2012 году 51%) и Одноклассники 54% (в 2012 году 61%). При этом сайтом ВКонтакте пользуются 85% респондентов в возрасте 18-24 года и только 30% в возрасте 45-59 лет, а Одноклассникам чаще отдают предпочтение люди средних лет (59% от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48% от 18 до 24 лет).

Каждый пятый (19%) заходит на Мой мир. Аккаунты на Facebook есть у 16%. Фото в Instagram выкладывают и просматривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal и Mamba.ru (по 3%), LiveInternet и Мой круг (по 2%).

15% опрошенных пользователей интернета сказали, что соцсети не посещают. Среди 18-24-летних таковых 2%, а среди пожилых 28%.

ВКонтакте является также самым используемым мобильным приложением в него заходит почти каждый пятый владелец смартфона (18%). Сайт Одноклассники с данных устройств просматривают 6% опрошенных, прочие социальные сети еще 6%.

Поисковиками пользуются 17% респондентов. Каждый десятый, согласно данным опроса, общается по Viber (10%). На втором месте по популярности идет мессенджер WhatsApp (9%). Письма по электронной почте оправляют 5%. Также пользуются различными картами и навигаторами (6%).