Великая российская стена

Великая российская стена
22.03.2014 | 11:56

Итак, Путин взялся за Интернет. Давно ожидаемый шаг в прошлое. Он человек традиционный, советский. Но куда же он нас ведет? Чем отличается наш мир от мира наших родителей? Причем отличается радикально, коренным образом, чем-то таким, что полностью меняет темп, стиль и содержание жизни?

Весной 1998 года мой отец отправился в последнюю командировку, из которой уже не возвращаются. Чего же он не видел такого, что вижу я, спустя пятнадцать лет? Персональные компьютеры тогда уже имелись и даже обыгрывали Каспарова, шаттлы давно летали в космос и даже вывели туда телескоп Хаббл чем же моя жизнь так не похожа не его?

Тем, что в ней есть и без него уже трудно ее представить интернет. Он настолько вошел в обиход, что слово перестали писать с большой буквы. Интернет и мобильные телефоны вместе они произвели настоящую революцию и как всякая чего-то стоящая революция, она была стремительной. Настолько, что мой десятилетний внук считает, что до появления мобильных телефонов (стационарные он помнит, но плохо) связь поддерживали с помощью конных курьеров

Мало того, как далеко-далеко не всякая, эта революция принесла свободу! Интернет потрясающе динамичен, он удивительно быстро, куда быстрее темного христианства или дремучего коммунизма стал важной и даже определяющей составляющей нашей цивилизации. Едва распался СССР, не успела осесть пыль крушения старого мира, как возник дивный новый мир сетевой и мобильный! Со всеми его чудесами.

И уже тогда проявил инициативу премьер-министр России Путин: 28 декабря 1999 г. он представил проект положения о передаче российского сегмента Интернета в госуправление. Да и впоследствии не проникся к нему теплыми чувствами и недавно подписал указ, возлагающий ответственность за безопасность виртуального пространства на ФСБ. Боюсь однако, что сетевых атак и троллей после этого только прибавится

Почему же так беспокоится Путин? Потому что Сеть это Свобода. Оттого-то она так бурно развивается и каждый третий землянин уже попался в ее сеть! Это фантастика! Но прагматик Путин не любит фантастику и беглецов от реальности.

В принципе, количество пользователей Сети тесно коррелирует с уровнем гражданских свобод в стране, а не только с ее технической развитостью. Но либерализма недостаточно. Количество не всегда переходит в качество и в списке стран с наибольшим числом юзеров лидирует Китай, который вряд ли можно назвать свободной страной с его файерволлом.

Да, благодаря айпадам, айфонам и пр. мобильным гаджетам с веб-доступом, а главное, благодаря численности населения, количество его пользователей к концу 2012 года достигло 564 млн. человек! Однако, во-первых, их доля в населении близка к средней по миру, а во-вторых, свобода в китайской Сети строго дозированная, фильтрованная и выхолощенная. Китайские Путины более опытны, умны и решительны, они не только глушат неугодные радиостанции, они и в Сети наделали столько прорех, что сама ее суть исчезла, осталась голая технология. Так царь Петр в свое время заимствовал на Западе не суть, а внешние признаки.

В целом же необозримые просторы Интернета радуют живописным разнообразием ландшафтов. Если Биг Чайна берет количеством, то маленькая Голландия поражает феноменальным качеством 91% ее населения благоденствуют в Сети! Как такое может быть? Неужели в школу и в Интернет там поступают одновременно?! И умирают с мышкой в руке? Или вот вам парадокс периферийного исламского Марокко, от которого кроме апельсинов ничего более ждать казалось бы не приходится процент сетевых сёрферов там выше, чем в культурной и высокодуховной России. Хотя чему удивляться, если первый тамошний университет заработал в 859 году, а первый российский на 900 лет позже. Зато высокое 4-е процентное место Канады (выше США и Японии) воспринимается как должное.

Увы, наш мир несовершенен, он полярен и кое-где вообще живут, под собою не чуя страны, приседая с ку перед каждыми красными штанами и вообще ступая на цыпочках. Там победная поступь Интернета тормозится. Например, в солнечной феодальной Туркмении лишь 2,2% населения имеют к нему доступ. В аналогичном Нигере счастливцев еще меньше 0,83%, хотя в соседней Нигерии с этим все почти в порядке и нигерийские проходимцы весь мир забросали электронными письмами счастья. А в Либерии, словно в насмешку над гордым названием страны, истых либерастов и того менее, всего 2580 человек. Но и это не предел несвободы. Есть страны, где Интернета нет вообще! Это Северная Корея и Западная Сахара.

Да, Сеть это свобода. А поскольку та приходит нагой, ее норовят укрыть и обогреть. Вот и Путин свой зипун навязывает, то-то 10 июля 2012 г. русская Википедия решением сообщества была заблокирована в знак протеста против Законопроекта № 89417-6, то бишь против цензуры в Рунете.

К счастью, в целом Сеть пока отбивалась от заботы властей о ее целомудрии и от посягательств государств на ее честь. Но теперь это счастье закончилось. Россия вступила на китайский путь нет, не в смысле развития промышленности и технологий, кому нужны этих глупостей, если все можно купить, а строя свою великую путинскую стену. Свой файерволл. С чем я россиян и поздравляю. Захватив Крым, вы потеряли гораздо большее свободу.