В России телевизор популярнее интернета

В России телевизор популярнее интернета
24.06.2014 | 10:09

Телевидение является основным источником информации для большинства россиян, независимо от их места проживания, социального статуса или уровня образования, и эта картина мало менялась на протяжении последних лет. Об этом говорится в новом исследовании, проведенном "Левада-Центром".

Согласно полученным данным, в марте 2014 года 90 процентов россиян и 94 процента москвичей получают информацию о событиях в нашей стране и в мире из телевизионных передач. На долю "сарафанного радио" (друзья, родные, соседи) приходится 25 процентов в масштабах всей страны. Что касается интернет-изданий, то из них черпают информацию 24 процента россиян и 42 процента жителей столицы.

Газеты стали источником информации для 19 процентов россиян и 31 процента москвичей, а узнавать новости по радио предпочитают 18 жителей страны и 28 процентов населения столицы.

Что касается социальных сетей, то их в качестве основного поставщика информации о событиях рассматривают лишь 15 процентов россиян и 25 процентов москвичей, утверждают социологи "Левада-Центра".

При этом, как показали результаты масштабного опроса, более 50 процентов населения России получают информацию из одного источника (чаще всего речь идет о телевидении), 20 процентов используют два источника, 17 процентов черпают данные из трех источников. 12 процентов россиян предпочитают использовать много источников - от четырех до семи.

Примечательно также, что люди, предпочитающие несколько источников информации, больше интересуются интернетом и социальными сетями, чем те, кто получает информацию из одного или двух источников, и меньше смотрят телевизор.

В целом, по мнению социологов, в ходе исследования удалось выделить четыре профиля потребления информации в России. Среди них - "телезрители" (55 процентов), для которых ТВ является главным источником новостей, так называемая "старая гвардия" (20 процентов), которые не только смотрят телевизор, но и слушают радио и читают газеты, а также любители "сарафанного радио" (17 процентов) и "самые информированные" (7 процентов). Последние изучают все возможные источники информации.