Спецслужбы получат доступ к данным пользователей Wi-Fi в метро

Спецслужбы получат доступ к данным пользователей Wi-Fi в метро
26.08.2014 | 21:09

Компания МаксимаТелеком, которая является оператором сети Wi-Fi в московском метро разработала программное обеспечение для идентификации пользователей. Об этом газете Известия рассказал источник в ГУП Московский метрополитен.

По его словам, пассажир должен будет зарегистрироваться в системе только один раз. Во время следующих поездок она будет узнавать его по индивидуальному номеру гаджета и сразу подключать к Wi-Fi. Система будет различать пассажиров по уникальным EMEI-номерам их гаджетов, - пояснил источник.

Он отметил, что если известен EMEI-номер, то по нему имя, фамилию и другие данные владельца гаджета могут узнать специальные службы.

Идентификация пользователей в пунктах коллективного доступа Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля.

Реакция рунета на изменения правил пользования Wi-Fi в общественных местах

Московская мэрия сейчас ждет от Минкомсвязи разъяснений, должны ли эти правила применяться в метро и других общественных местах в столице. Если министерство ответит утвердительно, пассажирам метро не нужно будет вводить паспортные данные, чтобы получить доступ в сеть, - программа будет узнавать их гаджеты по EMEI-номерам, а потом, если понадобится, правоохранительные органы смогут с помощью этой информации вычислить личные данные пользователей.

Информация о EMEI-номерах и так собирается в метро. Она никак не привязана к человеку, это просто уникальный номер оборудования, - сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В дальнейшем по запросу правоохранительных органов EMEI можно соотнести с SIM-картой, но нужно помнить, что SIM-карту можно купить и без паспорта. EMEI дает возможность понять, что это за устройство, где оно работает, какие SIM-карты в него ставили за всё время. Я думаю, что это очень эффективный способ найти человека, им пользуются во всем мире, и Россия не исключение. При этом вводить какие-то сообщения для пользователей, чтобы кто-то с чем-то соглашался, не нужно, потому что это уже работает. Просто метрополитен и оператор так себя юридически обезопасили, - сообщил он.