Рынок российского Интернета прорывается на новые высоты

Рынок российского Интернета прорывается на новые высоты
05.03.2014 | 19:17

На российском рынке действуют тенденции, характерные для всей мировой торговой системы, а она всё больше смещается в сторону сетевых бизнесов и формирования высокотехнологичных моделей.

Динамика развития бизнеса в сети Интернет рассматривается как отдельный показатель, имеющий собственную характерную динамику. В настоящее время для лидеров рынка интернет-услуг рубеж в $1 млрд. выручки не является особым результатом - это вполне реальные цифры, от которых следует отталкиваться при анализе финансовой картины.

С этой точки зрения весьма показателен пример Яндекса, который, по оценкам биржевиков, сейчас стоит не менее $13 млрд. с учётом всех его внутренних и связанных сервисов, а эта величина ставит его выше Северстали, чья стоимость оказывается в два раза ниже. При этом выручка Северстали остаётся более высокой, но рыночная стоимость поисковика указывает на сравнительные ценности в глазах потенциальных инвесторов.

Не меньший интерес вызывает развитие показателей торговой сети Юлмарт. Организация получила в прошлом году выручку в $10,2 млрд., настигая Яндекс с показателем в $11,2 млрд. При этом Яндекс показывает годовой прирост в размере почти трети от основного показателя, а Юлмарт выходит на рубежи в 60%, что можно рассматривать как серьёзную заявку на рост рыночной стоимости.

Специалисты отмечают, что более простой способ анализа тоже указывает на перспективную динамику в секторе сетевой активности: при сравнении двадцати компаний из интернет-сектора и стольких же из сектора розничных сетей, показатели прироста выручки, рыночной стоимости и динамики развития внутренних инвестиций у информационщиков гораздо привлекательнее, а перспективы лежат в большем количестве направлений.