Резко выросло в 2015 году количество покупок, совершаемых россиянами в интернет-магазинах других стран на 10% от общего объема.
Аудитория Aliexpress в России за прошлый год выросла в два раза. Совсем недавно, российский портал сравнения цен Aport.ru начал сотрудничать китайским гигантом Aliexpress. Теперь китайские товары можно посмотреть сразу сразу с товарами отечественных магазинов в отдельном блоке. Такие крупные онлайн-ритейлеры как eBay и Amazon тоже смогли увеличить число российских покупателей, хотя и менее резко.
Почти 80% объема crossborder составляют покупки из Китая, стоимостью в пределах 25-30$ и весом до 2 кг. Средний чек такой покупки традиционно невелик, и в прошлом году стал еще меньше. Это объясняется как осторожностью, так и неблагоприятными экономическими факторами.
Впрочем, дорогие покупки из-за границы российские граждане тоже стали совершать чаще. Если в 2014 году средний чек за посылку был в пределах 45-100$, то в 2015 он составил 25-150$. Всего в прошлом году купили на 6 миллионов долларов.
Самые популярные способы оплаты и доставки товара
В приведенной за период с 2011 по 2014 гг. статистике исследования АКИТ, прослеживается четкая тенденция, что население все больше предпочитает оплачивать покупки банковскими картами. Доля расчетов по ним в общей массе выросла вдвое и по сравнению с 2011 составила 61,7%. Стабильно падает в течение четырех лет число покупателей, использующих наличную форму расчета, хотя оно по-прежнему высоко и для безналичного расчета по карте является конкурирующим вариантом.
Доставкой покупок в 2014 году стала чаще заниматься Почта России. Снижение вклада курьерских служб объясняется тем, что те плохо работают с небольшими населенными пунктами в регионах, выставляют для них слишком высокие тарифы либо вовсе не представлены. В некоторых местах почта практически не имеет конкурентов.