Несмотря на разговоры об экспансии Интернета, телевизор остается основным источником новостей 70% жителей крупных и средних российских городов смотрят новости ежедневно. Об этом говорят результаты опроса, проведенного Институтом современных медиа.
Москвичи не отличаются от других россиян они смотрят новости по телевидению так же часто. Внимательно следят за новостями как мужчины, так и женщины.
Каждый пятый опрошенный находит время на просмотр новостей 1-2 раза в неделю так отвечают 18% респондентов. Еще 8% респондентов смотрят новости изредка реже раза в неделю.
Есть и те, кто не смотрит новости вообще 4% россиян (в Москве 6%).
Доля зрителей новостей максимальна среди старшего поколения. Так, 88% людей старше 60 лет смотрят выпуски новостей по телевизору ежедневно. В средних возрастах таких 60-70%. Среди респондентов 18-25 лет смотрят новости каждый день 43%, а каждый четвертый находит время на новости реже раза в неделю или не смотрит в принципе.
Каждый третий опрошенный следит за новостями вне дома. Так, 15% респондентов говорят, что смотрят новости на работе. Столько же опрошенных смотрят их в гостях. Причем просмотр новостей у родных или друзей специфичен для средних городов москвичей, которые смотрят новости в гостях, в два раза меньше. Для 5% опрошенных россиян просмотр новостей это способ провести время в дороге.
На рабочем месте следит за новостями та часть телевизионной аудитории, которую принято называть "премиальной" руководители, служащие. Из них каждый четвертый смотрит новости на работе в течение дня.
Опрос Института современных медиа проведен 28-31 мая 2015. Выборка репрезентирует население городов РФ численностью свыше 100 тыс.чел. старше 18 лет, метод CATI. Общий объем опрошенных 1700 человек.