Определен объем информации для интернет-компаний о пользователях

Определен объем информации для интернет-компаний о пользователях
03.06.2014 | 18:57

Роскомнадзор и ФСБ подготовили проекты подзаконных актов, разъясняющие, какую информацию должны будут хранить интернет-компании о своих пользователях и какие сайты будут обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре, а какие - нет.

Роскомнадзор разработал документы о порядке уведомления этой службы о начале деятельности в сети и о ведении реестра блогеров и интернет-компаний, о взаимодействии ведомства с организатором распространения информации, пишет газета "Ведомости".

ФСБ инициировала собственный документ, регламентирующий порядок хранения информации интернет-компании. Из документа следует, что правоохранительным органам нужны идентификатор пользователя (логин), все адреса электронной почты (как основной, так и той, что используется для переадресации), список всех его контактов, категории контактов (друзья, подписчики), количество и объем полученных и переданных пользователем сообщений, все изменения в аккаунте и попытки его удаления.

Передавать спецслужбам надо будет и данные о том, когда и какие именно страницы соцсетей, интернет-форумов, блогхостингов посещают пользователи. Спецслужбы намерены получить и доступ к данным о платных услугах, которые пользователи приобретают у интернет-компаний, включая сумму и название платежной системы. На продажу товаров через интернет эта норма не распространяется.

Чтобы спецслужбы знали, у кого запрашивать данные, компаниям, которые предоставляют пользователям возможность обмениваться информацией, нужно уведомлять о начале своей работы Роскомнадзор. В частности, под это определение подпадают социальные сети (Facebook, Twitter, "В контакте" и др.), блогхостинги, форумы. Под новые нормы не подпадают образовательные, научные ресурсы, сайты о культуре и т. п.

Регистрация в Роскомнадзоре будет добровольной

Интернет-компаниям удалось добиться, чтобы регистрация в Роскомнадзоре была добровольной, и они могут выбрать - регистрироваться сразу или только после получения запроса от правоохранительных органов. Но в то же время компании не обязаны хранить и делиться содержанием переписки, постов, комментариев и других сообщений пользователя.

В регламенте описывается ситуация, в которой интернет-компания может избежать необходимости хранить данные, но тогда она будет обязана предоставить спецслужбам полный доступ к своему сервису на постоянной основе.

Новые нормы антитеррористического законодательства

1 августа нынешнего года в России начнет действовать так называемый антитеррористический пакет поправок в законодательство. Сейчас по закону компании обязаны предоставлять данные о личности пользователя и его активности в сети только по решению суда. Новые нормы обязывают интернет-компании в течение полугода хранить данные о своих пользователях и по первому требованию передавать их уполномоченным органам, которые ведут оперативно-разыскную деятельность.

Комментарии ФСБ об этих нововведениях "Ведомостям" получить не удалось.