Онлайн-ритейл России и иностранные интернет-магазины

Онлайн-ритейл России и иностранные интернет-магазины
19.02.2014 | 4:50

Сегодня многие аналитики и простые граждане задумываются над вопросом. А стоило ли вводить новые таможенные правила для поддержки российских интернет-магазинов? Ведь инициативы депутатов отрезали многих покупателей от дешевой заграничной продукции.

Провластные аналитики в один голос стали доказывать, что это поможет в развитии российской промышленности и сферы торговли. А значит, появятся новые рабочие места, вырастет ВВП, повысятся доходы граждан.

Но все эти кремлевские специалисты забывают указать, что, благодаря новым правилам растаможки, цены на отечественные смартфоны, планшеты, бытовую технику, обувь, одежду и прочие товары не только не уменьшатся, а наоборот, станут расти. Помимо этого, они не упоминают о том, что зарубежная продукция намного качественнее российских аналогов. А уровень обслуживания в таких западных интернет-магазинах намного выше, чем в онлайн-шопах РФ. Также, нельзя забывать об огромном выборе, который предлагают Amazon.com, Macys.com, Walmart.com, Sears.com, Target.com или eBay.com. Пред покупкой желательно, конечно, ознакомиться с отзывами о предполагаемой покупке, или почитать их обзоры.

Российский интернет-ритейл вряд ли выиграет от введения драконовских правил таможенного оформления иностранных товаров, ввозимых на территорию РФ. К его услугам, как и раньше, будут обращаться в крайнем случае. Люди станут совершать покупки в несколько этапов. Чтобы стоимость одной посылки не превышала 150 евро (примерно 7100 рублей), а вес был не больше 10 кг (до 8 февраля этого года действуют старые правила 31 кг и 1000 евро, или 47600 рублей).

И пошлина в 30 процентов от стоимости товара, не остановит российских интернет-покупателей. В Бразилии она составляет 98 процентов, но люди не прекратили скупляться за рубежом.

Интернет-магазинам России, пролоббировавшим новую норму через АКИТ, стоило бы не загонять народ в угол, а улучшить качество обслуживания, увеличить ассортимент и уменьшить цены, не выгрызая себе сверхприбыли. Это стало бы самым действенным методом привлечения покупателей. Не стоит повторять ошибок оффлайновых торговцев.