Онлайн-бронирование становится всё более популярным

Онлайн-бронирование становится всё более популярным
12.09.2013 | 11:24

Буквально на днях состоялась сделка, затрагивающая интересы многих туристов, путешествующих по Европе. Известная компания Groupon (распространение скидочных талонов по всемирной сети) приобрела испанскую фирму Blink, занимающуюся бронированием номеров европейских отелей через Интернет. С фирмой сотрудничали более 2 тысяч гостиниц в восьми странах.

В общем-то, никаких особых изменений в деятельности Blinkне произойдёт просто к названию добавят приставку, свидетельствующую о новом владельце. Groupon же теперь сможет расширить ассортимент своих услуг, связанных с туристическим бизнесом.

Подобная тенденция наблюдается сейчас по всему миру ведущие туристические компании уделяют всё больше внимание онлайн-бронированию. Особенно популярен такой сервис в России, где за последние 4 года через Интернет бронируют почти половину всех гостиничных мест. Европейские аналитики оценивают потенциал развития онлайн-рынка туристических услуг почти в 7 млрд. $.

Не оставляют без внимания подобный бизнес и инвесторы. В марте 2013 г. российский сервис онлайн-бронирования Островок.ру получил инвестиций на общую сумму 25 млн. $. В финансировании проекта приняли участие несколько крупных фондов и даже частные лица. Также достаточно быстро выросли объёмы продажи услуг и, соответственно, уровень дохода у ещё двух российских компаний, занимающихся бронированием номеров онлайн. Одна из них, Octogo.ru, за прошлый сезон получила более 15 млн. $ от своих инвесторов. В то время как в One two trip сразу же инвестировали 25 млн. $, а уже через полтора года сервис осуществлял продажу нескольких тысяч забронированных авиабилетов в день.

Кроме того, в поисках дополнительной прибыли открывают собственные онлайн-сервисы по продаже мест в гостиницах и билетов (на различные виды транспорта) и крупные интернет-корпорации, ранее не имевшие никакого отношения к туризму.