На прошедшей неделе произошло 2 инцидента. В новозеландской авиакомпании внутренний сбой сети привел к трехчасовому выходу из строя системы видеонаблюдения.
Второе пришло от авиакомпании Польши, перенесшей нападение на важнейшие компьютерные системы Варшавы. Аэропорт Шопена приостановил вылеты почти на 5 часов.
Как это могло произойти? Компьютерные системы работают по внутренним закрытым сетям и, следовательно, защищены от угрозы прямой атаки из внешней сети.
Правительство США выделило 3 направления, требующих особого внимании к проблеме кибер-безопасности: системы авиадиспетчерских служб, информационные системы и системы управления самолета.
Исследователь Хьюго Тесо сказал в современных самолетах есть множество лазеек, по которым можно получить доступ к большинству систем самолета, а также продемонстрировал, как ему удастся захватить самолет, используя смартфон со специально созданными им хакерскими программами, получившими название PlaneSploit. Приложение позволяет хакеру получить взять под контроль автопилот самолета.
Позднее, состоялась скандальный показ, где исследователь Крис Робертс взломал систему управления полетом и заставил самолет полететь боком.
Мы должны предпринять все меры по безопасности, начиная со стадии проектирования, так как это несет реальную угрозу для жизни людей и окружающей среды, в которой мы живем сегодня.