Котики начинают и проигрывают

Котики начинают и проигрывают
20.01.2015 | 14:51

В 2015году главными любимцами интернета могут стать смешные имилые псы

Люди делились на кошатников и собачников еще тысячи лет назад. В наши дни противостояние вышло на новый уровень и переместилось в интернет, где, казалось бы, котики одержали безоговорочную победу. Видеоролики с ними набирают по несколько миллионов просмотров, а счастливые хозяева пушистых звезд онлайна зарабатывают шестизначные суммы. Однако в 2015 году приходит эра онлайновой славы собак! По крайней мере, так считают в South China Morning Post. Изучивпубликациюкитайских коллег, Лента.ру делится со своими читателями самыми интересными выводами исследователей.

Миллионами ворочают

Двухлетняя кошка по кличке Соус Тардар за год снялась в нескольких десятках рекламных роликов. Рекламировала и кошачий корм, и кофе с взбитыми сливками, и мягкие игрушки, и книги... Ее хозяйка, официантка Табата Бандесен, бросила работу и полностью сосредоточилась на продюсировании юной звезды, прозванной в интернете Grumpy Cat (Сердитый котик). С 2012 по 2014 год, по оценкам британского издания The Express, Бандесензаработалаоколо 100 миллионов долларов (сама она эти цифрыопровергает). В 2013-м премия Webby Award признала Grumpy Cat мемом года.

Если полагаться на данные The Express, пока Grumpy Cat рекордсмен по доходам среди животных, однако в ближайшее время кошечку могут потеснить на подиуме.

Ширли Браха, хозяйка 12-летней ши-тцу, признает, что сегодня кошки пользуются в Сети наибольшей популярностью, однако собаки уже наступают им на лапы. Ее пес по кличке Марни прославился, как и Grumpy Cat, благодаря своим врожденным дефектам, превращенным его хозяйкой в достоинства. У собаки, на чью страницу вFacebookиInstagramподписались более миллиона человек, всегда немного наклонена голова и смешно высунут язык.

Фото: Craig Barritt / Getty Images for Small Business Saturday Night / AFP 12-летняя Марни стала популярной в интернете благодаря своему постоянно вываленному языку.

Так исторически сложилось, что в интернете кошек любят больше, чем собак. Однако сейчас все больше людей думают: "Мы сделали котов знаменитыми, а теперь пришло время псов", считает хозяйка популярной собачки.

Пока что Марни далеко до доходов Сердитого Котика, однако это только начало. Ширли вместе с питомцем живет в Нью-Йорке и зарабатывает на продаже календарей, футболок и другой сувенирной продукции с изображением Марни. Когда я в сентябре 2014 года всерьез занялась страничками в социальных сетях, то еле сводила концы с концами, вспоминает Ширли. Сейчас совсем другое дело.

Нью-йоркская пара Дэвид Фунг и Ена Ким взяла на себя роль стилистов и фотографов четырехлетнего сиба-инупо кличке Бодхи. Одетый в строгие костюмы Бодхи моментально завоевал любовь интернет-сообщества. В январе 2013 года у Дэвида и Ена взял интервью американский GQ, а в конце 2014-го Бодхи принял участие в рекламной кампании парфюма Mankind со слоганом Вы можете быть собакой и пахнуть по-человечески.

Ежедневный кропотливый труд

Продвигать в интернете четвероногую звезду работа не из легких. Олоф Нильсон Хейер, владелец трехлетнего французского бульдога по прозвищу Босс, рассказывает, что когда он взялся продюсировать своего пса, то только на поддержание профиля вInstagramу него уходило по несколько часов в день.

С ним соглашаются и Дэвид с Еной из Нью-Йорка. Чтобы придумать новый образ для Бодхи, требуется много времени и сил. Надо подготовить новый костюм, выстроить антураж для съемок, подобрать освещение, рассказывает пара. А на сами съемки есть всего от пяти до десяти минут. Больше Бодхи просто не выдержит.

Но титанические усилия оправдываются. В беседе с деловым журналом Fast Company парапризналась, что обычно зарабатывает на Бодхи около 15 тысяч долларов в месяц и не помнит месяца, когда доход был бы менее десяти тысяч.

Конечно, коммерческий успех далеко не всегда сопутствует популярным животным. Пять сиба-ину гонконгца Лео Лунга известны в Сети какWE5. Лунг рассказывает, что заработанных на них денег ему не хватает даже на собачий корм. Но дело не в деньгах. Хотя я и очень беден, я делаю все это из любви к собакам, объясняет Лунг. Впрочем, надеясь, что пользователи, умиляющиеся его собачкам, раскошелятся, он в прошлом году издал книгу WE5's Story Photo Book.

Фото:страница WE5 в Facebook Хозяин WE5 говорит, что заработать на собаках не так уж и просто

Кошатники тоже не все миллионеры. На страницу одного из героев рекламы Nikon, кота по кличке Tsim Tung Brother Cream, вFacebookподписаны более 175 тысяч человек. Но его владелец Цим Ша Цуй не заработал на нем состояния. Впрочем, в отличие от Лео Лунга он не бедствует собственный зоомагазин приносит неплохой доход.

На языке сухих цифр

Желание делиться милыми луками своих питомцев не могло остаться незамеченным со стороны бизнеса.

В 2013 году три стартапера из Нью-Йорка открыли социальную сетьKlooff, построенную по принципу Facebook: те же лайки, репосты и комментарии, только предназначенную исключительно для кошек и собак. За три месяца сеть собрала 1,2 миллиона лайков.

Фото:bossthefrenchbulldog / Instagram На страницу французского бульдога Босса в Instagram подписаны почти 200 тысяч человек

Так вот, по словам соучредителя компании Алехадро Руссо, 80 процентов загружаемых фото это собаки.

Согласно статистике сервиса Google Trends, в период с 2004 по 2014 год количество поисковых запросов со словом dog (собака) почти в два раза превышает число запросов с cat (кошка).

Пики популярности собак приходились на апрель 2007 года, июнь 2013-го, май и июнь 2014-го и январь 2015-го. В целом, если посмотреть награфик, видно, что в последнее время в Google все чаще спрашивают как про собак, так и про кошек.

Впрочем, это может свидетельствовать не о том, что собаки популярнее кошек, а о том, что с ними возникает больше хлопот, чем с кошками. Портал Digital Trends считает, что приведенная выше статистика объясняетсяименно так.

Тем не менее похожая картина складывается и в социальных сетях. Например, упоминаний собак в Facebook в три с лишним раза больше, чем кошек (6,5 миллионов против 2).

В Instagram тэгом dog отмечены более 10 миллионов фотографий (против 7,8 миллиона с тэгом cat).

На YouTube загружены 14,2 миллиона роликов с собаками, с кошками 11,3 миллиона. По подсчетам Digital Trends, в микроблогах Twitter ежедневно публикуется около 250 тысяч статусов со словом dog и около 200 тысяч с cat.

Но если сравнить в Google Trends самую популярную из кошек Grumpy Cat и самого популярного из псов померанского шпица по кличкеБу, то выяснится, что Сердитого Котика ищут примерно в шесть раз чаще, чем милую собачку.

Фото:mensweardog.tumblr.com Владельцы блога о стильной одежде и собаках ежемесячно зарабатывают около 15 тысяч долларов Кошачий заговор

Редактор рубрики о животных сайта BuzzFeed Челси Маршалл (автор таких материалов, как 40 котов, не умеющих прятаться и 23 собаки, считающие себя кошками) говорит, что каждая знаменитая кошка известна по-своему, а у популярности собак всегда одна природа. Сердитый Котик олицетворяет этакого скрягу,Мару мастер трюков, аЛил Баби вовсе, кажется, прилетела к нам из космоса, считает Челси.

Она отмечает, что любой трюк собак воспринимается, в первую очередь, как заслуга их хозяев, в то время как необычное поведение кошек, по мнению пользователей интернета, определяется лишь их собственными желаниями. Знаменитые собаки это замечательно, но они несильно отличаются от тех, которых вы можете встретить на улице, добавляет эксперт. Зато ни одна другая кошка в мире не выглядит так же, как, например, Лил Баб. Из-за генетических особенностей у нее коротенькие лапы с шестью пальцами, вздернутый нос, большие глаза и торчащий из маленького рта язык.

Соучредитель соцсети для животных Klooff Алехандро Руссо полагает, что животное может стать популярным в интернете лишь по двум причинам либо оно милое, либо смешное. И смешные, как правило, все-таки кошки.

Кошачья пропагандистская машина беспощадно эффективна, а все интернет-СМИ находятся под влиянием мощнейшего кошачьего лобби, пишетредакционный директор BuzzFeed Джек Шепперд, ранее курировавший раздел Животные на сайте. Он уверен, что в ближайшее время отношение интернета к собакам изменится.

ПоданнымGoogle Trends, в последнее годы пользователи Сети все чаще ищут милые (cute) ссылки. Запросов со словом смешной (funny) пока больше, однако за последние 10 лет разрыв сократился в несколько раз.

В заключение Челси Маршалл приводит такой факт: максимальную аудиторию из всех ее материалов собрал тест Какая вы собака?. Тесту Какая вы кошка? до него очень далеко.

Борьба собак и кошек стара как мир, но как же хорошо наблюдать ее мирную форму виртуальную! И совсем скоро мы станем свидетелями самого мимимишного противостояния на свете.