Кому выгоден фейк о платном Facebook

Кому выгоден фейк о платном Facebook
25.09.2014 | 1:38

Прошедший понедельник взбудоражил представителей интернет-сообщества новостью о введении в ноябре абонентской платы пользователям одной из популярных соцсетей Facebook.

Шуточная публикация американского пародийного сайта National Report о воскресном интервью по этому поводу основателя сети Марка Цукерберга была широко растиражирована российскими и зарубежными СМИ, не заподозрившими подвоха. Не отказали себе в удовольствии взбудоражить своих читателей резонансными заголовками и издания, не купившиеся на утку National Report.

Учитывая, что в августе этого года на Facebook было зарегистрировано 1 млрд 317 млн пользователей, можно оценить, какой резонанс вызвало это сообщение. К вечеру понедельника новостной поисковик Яндекса выдал аж 125 сообщений на эту тему.

Корифеи интернет-бизнеса, выражая недоумение по поводу последовавшей на этот фейк реакции, обращая внимание читателей на очевидную невыгодность для Facebook обсуждаемого нововведения. Ведь переход на платную подписку усугубит проблемы популярной соцcети с привлечением молодой аудитории. Кроме того, из-за ежемесячной абонентской платы неизбежны потери ныне активных пользователей, чреватые существенным уменьшением заработка сети от рекламы, который никак не сможет компенсировать доход от абонентской платы.

На несерьезности растиражированной новости настаивает и ряд изданий, подчеркивающих сатирическую направленность интернет-издания опубликовавшего ее первым, прославившегося выдуманными сенсациями.

Что касается Facebook, то за целый день, переполненный горячими дискуссиями по этому поводу, ее представители так и не дали официального комментария данной ситуации. А, значит, интрига продолжается, и вместе с этим Facebook остается в центре внимания. И, похоже, хорошей новостью становится по прежнему висящее на странице регистрации в Facebook объявление: Это бесплатно и всегда будет бесплатным.

В ближайшее время мы сможем узнать, во что вылилась данная шутка. Скорее всего результат будет выражен в увеличении доверия к руководству Facebook, количества ее пользователей и, вполне возможно, в повышении стоимости акций.

У связей с общественностью есть определение, данное одним из выдающихся мастеров управления XX века Л. Роном Хаббардом: "PR - это эффективно продемонстрированная причина". И пока эта утка больше похожа на спланированную акцию со стороны Facebook, чтобы продемонстрировать свою причинность.

Есть такой старый анекдот: "Дженерал Моторс" отзывает около 1,5 млн. автомобилей из-за дефекта в системе подогрева стеклоочистителя. На АВТОВАЗе вообще не понимают о чем идет речь.

Между тем все подобные отзывы автомобилей представляют из себя не массовый выкуп их у владельцев и с последующей утилизацией, а лишь приглашением клиентов в официальный сервис на проверку есть ли у них такой дефект. Если дефект обнаруживается его устраняют, но, как показывает практика, процент в большинстве случаев очень небольшой. А вот из миллиона клиентов, у которых дефекта не обнаружено, кто-то обязательно что-то приобретет себе, побродив по автосалону. А даже если не приобретет, просто будет уверен в том, что производитель заботится о нем. Хотя начинается все с плохой новости про отзыв автомобилей.

Вот и руководство Facebook создало ажиотаж вокруг соцсети, а теперь явится на белом коне и скажет - Быть Facebook бесплатным!, и получит толпу благодарных пользователей, не потратив при этом ни копейки денег.