Исследователи оценили объем "пиратской экономики" в Интернете

Исследователи оценили объем "пиратской экономики" в Интернете
22.02.2014 | 8:24

Многим пользователям Интернета кажется, что "пиратские" ресурсы в сети работают на чистом энтузиазме, мотивированные лишь желанием "служить сообществу", предоставляя для скачивания новые фильмы, музыку и ПО. Однако, как выявило исследование, это на самом деле весьма прибыльный бизнес.

По оценке, сделанной организацией Digital Citizens Alliance, крупнейшие "пиратские" ресурсы в Сети в сумме зарабатывают на рекламе порядка 227 млн долларов в год. Для сравнения, весь российский поисковик "Яндекс" заработал за минувший год "чистыми" примерно 412 миллионов.

Справделивости ради отметим, что показатель для "пиратских" сайтов не учитывает их расходы на хостинг и оплату труда сотрудников, если такие имеются. Удивительно, но значительная часть рекламной выручки достается "пиратам" от крупных компаний - на них часто можно заметить рекламу таких брендов как Amazon, McDonalds или Xfinity (провайдер комплексных телекоммуникационных услуг).

В рамках исследования "пиратским" считался сайт, в отношении которого Google получила более 25 требований об исключении ссылок на нелицензионный контент из результатов поиска за год. Оценка доходов "пиратов" проводилась на основе открытых данных о стоимости размещения баннеров, их количестве на сате, количестве просмотров страниц и т.д.

Как выяснилось, более половины доходов из уже упомянутых 227 млн долларов в год приходится на 30 крупнейших сайтов, главным образом, популярные торрент-трекеры. Самые посещаемые из них зарабатывают по 6 млн долларов в год и более.