Испания усилила борьбу с интернет-мошенничествами

Испания усилила борьбу с интернет-мошенничествами
18.10.2013 | 6:49

Испанские власти утвердили новый закон, направленный на совершенствование защитных механизмов в отношении потребителей, совершающих транзакции через Интернет. Теперь возврат денег, отправленных покупателем в качестве электронного платежа, можно произвести в течение 14-ти суток (ранее на возврат платежа отводилось лишь 7 дней). Помимо этого, новая редакция нормативного акта четко устанавливает, что какая-либо устная договоренность по телефону не является контрактом и не подлежит оплате.

Взаимные обязанности участников сделки возникают только при наличии их подписей на бумажной версии соглашения. Вместе с тем закон допускает и иные способы фиксации согласия: с помощью передаваемых друг другу факсимильных изображений, электронных писем или SMS-сообщений.

Руководитель Минздрава, соцобеспечения и равенства А. Мато заметила, что обновленная редакция защищающего потребителей закона выполняет, как бы, две функции. Предоставление надежных гарантий, придает покупателям большую уверенность при пользовании Интернетом, делает их активнее, а это в свою очередь стимулирует разработку и внедрение в повседневную жизнь новейших технологий, к которым люди будут относиться без былого недоверия.

Теперь, по мнению министра, с увеличением срока возврата платежа, будет легче вернуть и незаконно снятые (мошенником или хакером) деньги, не прибегая при этом к помощи полиции, и не растрачивая время на заявления, объяснения и пр.