Интернет-токсикация губит игровую индустрию

Интернет-токсикация губит игровую индустрию
23.03.2014 | 19:23

Экс-сотрудник Microsoft Адам Орт уверен, что сообщество игроков слишком сильно проникло в игровой бизнес, отчего своим присутствием (шумным, хамским, агрессивным) не просто мешает работать, но и зачастую пагубно влияет на развитие отрасли.

БывшийMicrosoftовецАдам Орт (Adam Orth) рассказал участникам конференции GDC о том, через что ему пришлось пройти после печально известной записи в Твиттере. Нет, не для того, чтобы пожаловаться на свою судьбу, он вышел на сцену конференции, хотя ему, вообще-то, действительно есть на что сетовать. Просто он, по его словам, обязан предупредить девелоперов и всю индустрию.

Напомним, в чём тут дело. 4 апреля 2013 года работник Microsoft (ныне бывший) опубликовал твит, который изменил его жизнь. Комментируя политику своей корпорации, касающуюся постоянного интернет-подключения Xbox One (впоследствии отменённого), он заметил, что игрокам надо бы просто примириться с этим фактом. Что тогда началось! Убойная ненависть публики буквально вышвырнула его из компании (не без помощи её руководителей, надо полагать).
Я очередная жертва этого явления, интернет-ненависти, говорит девелопер. Это было абсолютное безумие. Моя публичная и частная жизнь стала достоянием широких масс. Люди начали шарахаться от меня. Я был удручён, чувствовал стыд и неловкость. Я разрушил свою карьеру, я боялся, что попаду в чёрный список индустрии. Я лишился средств к существованию.

Со всех сторон сыпались угрозы расправы над ним и его родственниками, его постоянно оскорбляли и унижали. Разработчик и сам понимает, что в основном всё это было пустым вздорным звуком, но подсознательно, как и любой другой человек, он всё равно реагировал. Но проблема не только в г-не Орте. Нет, это напрямую касается всего игропрома. Сегодня в индустрии властвуют женоненавистничество, расизм и гомофобия. А теперь и интернет-преследования стали едва ли не нормой, считает Адам.

Такого поведения можно ожидать в любой дискуссии на любую тему, которая по какой-то причине не устраивает большинство. Г-н Орт замечает, что большинство разработчиков и бровью не повели, когда он столкнулся с этим.

Вы думаете, это нечто безобидное? Это на гавкающую собаку можно не обращать внимания, если же лай не прекращается, он в конечном счёте достигает своей цели. Индустрия стала слишком зависимой от игровых сообществ, а те зачастую ничего хорошего не несут. Опасаясь столь бурной реакции, девелоперы боятся творческих экспериментов, боятся поднимать в играх острые темы. Ведь даже небольшая группа недовольных может поднять такой хай, который убьёт продажи.

Увы, это приводит и к тому, что многие уходят из индустрии. Ребята говорили мне, что больше не хотят делать игры для этих людей, что лучше уйти из игропрома в более спокойное место, вспоминает г-н Орт. Всё это мешает и простым игрокам, которые нередко отказываются от мультиплеерных возможностей. Можно ли остановить этот ужас? По словам Адама Орта, без совместных усилий ничего тут не сделать...

Подготовлено по материаламGamesIndustry.