Кое-что из терминологии
"Троллинг" (происходит от англ. "trolling" - ловля на блесну) - означает размещение провокационных, скандальных статей (видеороликов) с целью создания конфликтной ситуации. Словом, троллинг - это травля. Когда в игру вступают двое и более человек, "воронка" скандала-травли расширяется. Широко используется в интернете.
Провокационные методы в опытных руках способны нанести смертельные раны на самой безупречной репутации и оклеветать любого, даже очень мощного противника.
Лицо, которое затеяло скандал, кличут "троллем" (не путать с добрыми троллями из сказок!).
Как это работает?
Острые на язык личности находят наболевшую тему и начинают поливать грязью людей, которые в ней задействованы. В результате даже серьезная дискуссия может превратиться в "базар", обрастая взаимными обвинениями, оскорблениями и руганью. Помните известный лозунг: "Скандалы, интриги, расследования - показать все, что скрыто"? Вот это и есть лозунг всех троллей. Троллинг - инструмент "желтой прессы", где истина - псевдоновости. Мол, нет дыма без огня.
Механизм действия троллинга
Методы троллинга - критика, оскорбление, провокация, сарказм, подстрекательство. Благодаря им привлекается внимание широкой аудитории к поднимаемой проблеме. При этом лицо, поднявшее проблему, становится популярным. Пусть ненадолго. В сущности это и есть скрытая подцель троллинга - обратить на себя внимание, поднять свой собственный рейтинг.
Троллинг на практике
На выборах в президенты США в 1992 году лидировали Билл Клинтон и Росс Перо. Сотрудники штаба Клинтона выяснили "болевые" точки конкурента. Оказалось, что под маской весельчака скрывается довольно упрямый, вспыльчивый и конфликтный человек. На протяжении всей предвыборной гонки Клинтон постоянно провоцировал Перо, создавал конфликтные ситуации, дабы вся страна увидела его истинное лицо. Победителем в этой борьбе стал, как мы знаем, Билл Клинтон.
1
Кому это нужно?
Чтобы определить троллинг-скандалиста, нужно ответить на вопрос: "Кому это выгодно?"
Варианты ответов:
людям, которые слабо разбираются в чем-либо, но претендуют при этом на гениальность,
политикам,
публичным людям,
звездам шоу-бизнеса,
конкурентам.
Методы борьбы
Самый простой и действенный способ - это игнорирование. Ведь ответные реплики на троллинг только разжигают "пламя страсти". При этом ответная агрессия тролля будет возрастать, аудитория увеличиваться - а это и есть цель всего действа.
В интернете с троллями можно расправиться, написав магическое слово: "Толсто!". Мол - видно! Это означает грубую, непрофессиональную провокацию, уход от одной темы к другой.
Для чего это нужно?
В результате троллинга можно стать мегапопулярным, а значит - на этом можно заработать. Можно здорово испортить чью-то репутацию. Можно уничтожить конкурента, не дав ему возможности отыграться. На войне как на войне.
"Чтобы не быть шлаком, я буду себя менять"
Троллинговые сообщения - саркастичны, парадоксальны и этим привлекают большую аудиторию. Поп-звезды уже оценили потенциальную пользу от таковых нестандартных посылов. Троллинговые клипы Киркорова и Собчак имеют весьма высокий рейтинг. Так что вполне можно сказать, что троллинг - одно из модных средств самопиара звезд.
Да, троллинг - грязный метод борьбы. Честные же предпочитают открытый бой с равными. А некоторые личности только благодаря троллингу и смогли "пробиться" в люди. А еще говорят: победителей не судят, добавляя при этом, что на войне все средства хороши.