Google, Facebook рекордно потратились на лоббирование в 2014 году

Google, Facebook рекордно потратились на лоббирование в 2014 году
24.01.2015 | 19:44

Компании Google и Facebook потратили рекордные суммы на лоббирование своих интересов в федеральных органах власти США по итогам 2014 года. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в базе Lobbying Disclosure Act Database сената США.

Google установила рекорд по расходам за год, потратив на лоббирование 16,8 миллиона долларов на миллион больше, чем годом ранее. Среди вопросов, по которым Google продвигала свои интересы, были регулирование рынка интернет-рекламы, приватность данных, патенты, трудовое и миграционное законодательство, налоговая реформа и регулирование разработки дронов.

Amazon увеличила расходы на лоббирование на 37 процентов до 4,7 миллиона долларов, Apple потратила 4,1 миллиона долларов на 21 процент больше, чем в 2013 году. Однако наибольший скачок в объеме расходов на лоббирование зафиксирован у соцсети Facebook компания увеличила траты на 45 процентов до 9,3 миллиона долларов.

В то же время, не все технологические компании сочли нужным увеличивать траты на лоббирование. Так, Microsoft снизила расходы на 20 процентов до 8,3 миллиона долларов, IBM на 16 процентов до 5 миллионов долларов. В целом сумма расходов на лоббирование 15 крупнейших технологических компаний США снизилась за 2014 год на 3 процента до 116,6 миллиона долларов.

Одновременно интерес к отстаиванию своих интересов в Сенате США начали проявлять технологические стартапы. Впервые по итогам года потратились на лоббирование разработчик фитнес-трекеров Fitbit, сервисы онлайн-заказа такси Lyft и Sidecar, а также мессенджер Snapchat. В качестве потенциальных лоббистов впервые зарегистрировались Uber и Pandora.