Генпрокурору и в Роскомнадзор направлены запросы с просьбой заблокировать страницу украинских экстремистов Правого сектора в соцсети ВКонтакте и проверить записи Алексея Навального в Twitter.
Депутаты Госдумы единоросс Александр Сидякин и коммунист Владимир Бессонов направили запросы в Роскомнадзор и Генпрокуратуру с просьбой заблокировать в социальной сети ВКонтакте страницу украинской организации Правый сектор и провести проверку всех крупных соцресурсов на наличие экстремистских материалов. Во время столкновений 18 февраля в Киеве, когда погибли десятки человек, а сотни получили ранения, члены Правого сектора были основной силой в боевых столкновениях с частями МВД. После начала столкновений на странице сообщества в соцсети появился призыв ко всем обладателям огнестрельного оружия выступить против власти.
Правый сектор является украинской правоэкстремистской группировкой, получившей особенную известность после столкновений с силами правопорядка Украины в последние недели. Кроме этого, членов националистического объединения отличает ярко выраженная антироссийская позиция.
Запрос со множеством примеров направлен в Генеральную прокуратуру. Мы видим происходящие события в Киеве, и во многом их организация происходит через интернет-ресурсы, например через российский ВКонтакте, где в сообществе украинских праворадикалов Правый сектор можно найти прямой призыв пользоваться огнестрельным оружием против властей, рассказал депутат Александр Сидякин. Поэтому мы считаем необходимым усилить мониторинг социальных сетей и других ресурсов интернета на предмет пресечения таких объединений как организованных очагов экстремистских групп, направленных на разрушение как Украины, так и России.
По словам парламентария, аналогичный запрос направлен им на имя главы МВД Владимира Колокольцева. Кроме сообщества украинских националистов депутат попросил генпрокурора и главу МВД также проверить на экстремизм записи в Twitter оппозиционера Алексея Навального, который написал:Лучше нормальные люди в масках, чем привычные бандиты и воры в мундирах прокуроров.
Член фракции КПРФ в Госдуме Владимир Бессонов свое обращение по поводу сообщества Правый сектор адресует Роскомнадзору.
Не один Роскомнадзор должен следить за этим, а мы все вместе. Запрос, который я им направляю, содержит все данные по этой странице в социальной сети. Я надеюсь, что ведомство воспользуется своим законным правом закрывать такие экстремистские ресурсы без суда и следствия, считает Бессонов. И, конечно, это лишь часть дела, надо искать основные причины этих событий. А искать их уже пора. 25 человек погибли для организаторов это, может, всё равно, но, по-моему, это уже серьезно. И если кто-то думает, что это внутриукраинские разборки, то я придерживаюсь мнения, что это и наезд на нас с вами.
Законодатель заметил, что российский ресурс не может быть публичной площадкой для украинских радикалов, которые открыто призывают к вооруженному мятежу.
Директор института глобальных стратегий Вадим Карасев рассказал, что Правый сектор возник еще в 90-е годы прошлого века и изначально был умеренной организацией.
Сегодня это объединение национально-радикальных групп, часть которых входит в круг оппозиционных масс на майдане. Это мутировавший вариант той организации, которой Правый сектор был в 1990-е годы. 20 лет назад они не устраивали погромов и не применяли силу. Я не исключаю, что здесь имела место спонсорская деятельность из различных инстанций, полагает эксперт. Иными словами, радикальные группы, объединенные майданом сейчас, в каком-то смысле прикрываются маркой Правый сектор.
На сегодняшний день, число участников сообщества Правый сектор ВКонтакте перешагнуло далеко за 200 тыс. человек, причем в дни, когда столкновения сопровождались смертельными исходами, был замечен резкий рост участников виртуального сообщества.
Уличные столкновения сил правопорядка и радикальных оппозиционеров начались в конце прошлого года, когда президент Янукович отказался от подписания договора об ассоциации с Евросоюзом. Самые кровавые события произошли 18 февраля на фоне противостояния в раде по возвращению Конституции 2004 года, которая сделала бы Украину парламентско-президентской республикой и урезала бы часть полномочий президента.