Эксперты: популярность планшетов может спасти газеты

Эксперты: популярность планшетов может спасти газеты
09.10.2013 | 22:57

Популярность смартфонов подлила масла в огонь, на котором медленно поджаривается печатная пресса, пишет worldofpads.ru. Закат индустрии начался с широким распространением интернета, а смартфоны, которые позволяют любителям новостей получать их где и когда угодно, привели к углублению кризиса.

Можно подумать, что планшеты, которые обладают той же мобильностью, что и смартфоны, но даже более удобны для чтения, еще более ухудшат ситуацию. Но главный экономит Google Хэл Вариан считает, что газеты благодаря планшетам могут даже не остановить, а обратить вспять долговременный спад.

Вариан сравнивает планшеты и газеты и говорит, что они сходны как средство для чтения во время отдыха. Он отмечает, что планшеты опережают смартфоны и настольные компьютеры в качестве главного источника получения новостей утром и вечером. Для того, что бы просмотреть новости в физической газете нужно примерно 25 минут, а пользователи планшетов в США и Британии тратят от 2 до 4 минут на просмотр новостных сайтов. При этом газеты получают примерно одну восьмую доходов от онлайновой рекламы.

Вариан говорит, что благодаря планшетам, чтение новостей теперь может быть доступно в то время, в которое раньше к ним доступа не было. Но в это время пользователь планшета не может читать глубокие истории, что означает меньший доход от показов рекламы. Pew Foundation указывает на то, что 64% пользователей планшетов читают новости "на бегу", чем могут воспользоваться сайты газет для предоставления им свежих и интересных новостей с прицелом на то, чтобы пользователи возвращались к подробной аналитике позже, когда у них будет время.

Ключ к выживанию газет на планшетах - своевременные и глубокие материалы и новости. Это заставит пользователей проводить больше времени за чтением сайтов, приведет к большему показу рекламы и, соответственно, к большему доходу.

Другой способ для газет повысить свое присутствие в Сети - предлагать цифровые копии своих изданий в виде приложений. Например, цифровое издание New York Daily News это постраничная реплика ежедневной газеты, вплоть до рекламы. Пока рекламодатели не хотят платить больше денег за цифровую рекламу и издание распространяет его за деньги. Однако в перспективе газета вполне может издавать цифровую версию бесплатно, увеличивая охват и привлекая больше денег с рекламы.