Дуров назвал причины неудач "ВКонтакте" на мировом рынке

Дуров назвал причины неудач "ВКонтакте" на мировом рынке
21.04.2015 | 20:00

Для успеха российской соцсети ВКонтакте за рубежом следует изменить концепцию и название сервиса, а также поменять акционерный состав, считает один из основателей компании и ее бывший гендиректор Павел Дуров. Об этом он рассказал в своем первом русскоязычном интервью после ухода из ВКонтакте, которое он дал сообществу Live Plus.

Несмотря на наши многолетние усилия, "ВКонтакте" не удалось выйти на глобальный рынок. (...) После многих попыток международной экспансии стало понятно, что для успеха на зарубежных рынках "ВКонтакте" необходимо изменить три вещи концепцию, название и акционерный состав, сказал он.

По словам Дурова, замена этих трех компонентов на более актуальные для глобального рынка и привела его к созданию мессенджера Telegram, развитием которого он сейчас занимается.

Он также подчеркнул, что у него нет планов по возвращению в созданную им компанию. В России наша миссия выполнена, отметил предприниматель.

Также Дуров и сам не собирается возвращаться на родину. Это, по его словам, связано с тем, что новые законы например, закон о хранении конфиденциальных данных или деофшоризации делают это практически невозможным.

Думаю, в будущем у России есть все шансы стать идеальной платформой для бизнеса на фоне скатывающейся в социализм Европы. Предпосылки для этого есть, поделился он.

Кроме того, Дуров сказал, что не жалеет о продаже своей доли во ВКонтакте, так как после этого российский IT-рынок обвалился примерно в три раза.

Те 12 процентов акций ВКонтакте все равно не позволяли мне влиять на совет директоров компании, зато средства, вырученные с их продажи, позволили избавить Telegram от необходимости привлекать инвесторов. В результате удалось не допустить той ошибки, которая в конечном счете привела к поглощению "ВКонтакте" холдингом Mail.Ru Group (российская корпорация приобрела оставшиеся 48 процентов соцсети за 1,47 миллиарда долларов в сентябре прошлого года прим. Ленты.ру), подчеркнул он.

Также Дуров отметил, что в Telegram ему удается больше времени уделять проектированию продукта и его контролю, тогда как во ВКонтакте последние годы много внимания уходило на взаимоотношения с акционерами, партнерами и чиновниками.

Дуров покинул пост гендиректора ВКонтакте в апреле 2014 года, продав свою долю в соцсети. С апреля 2014 года основным бизнесом Дурова является мессенджер Telegram, который позиционируется как приложение для общения с фокусом на безопасность.