Дмитрий Ремизов: наш автомат

Дмитрий Ремизов: наш автомат
29.12.2013 | 20:52

Смерть конструктора-оружейника Михаила Калашникова не оставила равнодушными многочисленных блогеров в России и ближнем зарубежье. Кроме официальных соболезнований и искренних сожалений, в блогосферу прорвались и комментарии тех, кто хотел бы чем-то уколоть память ушедшего в мир иной конструктора, а вместе с ним - и всю отечественную оружейную отрасль и военную науку. Правда, эти комментарии потонули в пучине ответных критических, стыдящих откликов.

Были еще и откровенно "дежурные" фразы, вроде записи дагестанского "твиттерянина", который написал, что благодаря Калашникову "мы выиграли Отечественную войну". Но исторически неграмотный комментарий, хоть и вызвал море "лулзов", оказался менее заметен на фоне остальных словесных "дуэлей".

"Обвинений", бросаемых Калашникову еще при жизни, всего два. Одно из них заключается в утверждении, что советский конструктор якобы не создавал нового оружия, а скопировал "штурмовую винтовку" StG-44 немецкого конструктора Хуго Шмайссера. Это утверждение уже давно опровергнуто статьями специалистов, в которых сравниваются технические данные двух автоматов. В этих статьях подробно перечисляются отличия конструкции систем и таких ключевых узлов, как механизм запирания ствола (поворотный затвор у автомата Калашникова, перекос затвора у StG-44), ударно-спусковой механизм, магазин и крепление магазина и так далее, и тому подобное.

"Техническая" тема отличий АК и изделия Шмайссера разобрана настолько подробно, что повторяют выдумку о "копировании" либо уже совсем некомпетентные люди, либо те, кто следует правилу: повторяй ложь сто раз - в сто первый раз поверят.

В день смерти Михаила Калашникова более резонансным оказалось другое обвинение: в том, что его изобретение - это машина смерти, убивавшая людей, и, мол, гордиться тут нечем.

На самом деле великий конструктор еще при жизни ответил своим оппонентам: "Убивает не оружие, а убивают политики. Я делал оружие не для нападения, а для защиты Родины". Но тема возникает вновь и вновь.

В этот раз на поприще "обвинений" отметились топовые блогеры Гарик Харламов, Рустем Адагамов, Максим Кононенко. Харламов написал, что от автомата Михаила Калашникова "погибла куча людей" в мире, Адагамов повторил легенду о "копировании" у Шмайссера, а Кононенко даже пожелал усопшему конструктору, чтобы ему "не приснились" убитые дети, женщины и старики.

Все трое блогеров получили в ответ такую порцию осуждения в свой адрес от соотечественников, что Харламов удалил свой пост, Адагамов последовал его примеру со словами "Перебрал я вчера с белым калифорнийским. Понять и простить", а Кононенко принялся оправдываться в духе "вы меня неправильно поняли".

"Бывают люди, которые любят все "чужое" и ненавидят все "свое". В России их называют "либералы", - зло прокомментировал ситуацию оппозиционный публицист Сергей Аксенов.

Но Аксенов, если и прав, то только отчасти. Дело, скорее, даже не в ненависти, а в том, что очень многие люди стали судить о том, что происходит в мире, так, словно они каждый вечер смотрят выпуск новостей на канале CNN. С учетом того, что на российских каналах и смотреть нечего, возможно, так и есть. Но у смотрящих новости на CNN и картина мира формируется соответствующая.

Сербы, воюющие за отделение от Хорватии - "плохие люди". Косовары, воюющие за отделение от Сербии - "хорошие люди". Перуанские "сендеристы" с Калашниковыми - террористы, а вот кубинские "гусанос", организовавшие теракты на Кубе - "борцы за свободу". Восставшие в Мали туареги - тоже террористы. Восставшие против Каддафи - благородные повстанцы. Люди, вооруженные Kalashnikov, - это "плохие", террористы. А вот люди, вооруженные американскими M16, - это хорошие, свои парни.

Действительность, конечно, далека от этой картинки. Агрессоры, убивавшие мирных жителей вьетнамской деревни Сонгми, были вооружены не "калашами", а M16. Американским оружием были оснащены и каратели, перебившие жителей гватемальской деревушки Лас-Дос-Эррес. Американские управляемые ракеты убили багдадских женщин и детей в бомбоубежище Амирия, где те прятались от налетов вражеской авиации. Список известных "побед" американского оружия можно продолжать долго.

В чьих же руках оказывался автомат Калашникова? Что это за террористы? Давайте взглянем на гербы стран, где изображен автомат советской конструкции. Мозамбик: автомат на флаге и гербе этой страны символизирует борьбу и победу над португальскими колонизаторами. Зимбабве: автомат Калашникова на гербе страны символизирует долгую борьбу коренного населения против расистского режима. Восточный Тимор: автомат на гербе как символ борьбы против португальских колонизаторов и индонезийских оккупантов. Еще автомат советской конструкции был на гербе Буркина-Фасо, во времена президентства Томаса Санкары, но новый президент заменил его на копья. Список стран, на гербах которых по праву мог бы оказаться автомат Калашникова, но заменен национальными символами, можно продолжать.

Вот за это и не любят на Западе автомат Калашникова: за то, что им вооружались повстанцы и правительства, которые ориентировались на Москву. Ну, понятно, европейским колонизаторам и США милее были те, кто покупал оружие у них, кто шел в русле только их политики. Поэтому, когда говорят, что из автомата Калашникова было убито множество людей, то пусть скажут, скольких людей это оружие защитило.

Скольких детей, женщин и стариков прикрыли цветные руки, державшие в руках этот автомат? Скольких людей эти руки с автоматами спасли от пуль американских морпехов, салазарских колонизаторов, родезийских карателей и прочих "светочей цивилизации", оснащенных оружием, которое было сделано на американских и западноевропейских военных заводах?

Ну, а попасть "в третьи руки" разных террористических групп могло любое оружие: хоть "калаши", хоть американские M16.

Но, возвращаясь к началу дискуссии, надо все же вспомнить, что автомат Калашникова создавался, прежде всего, для защиты Родины.

"В бою каждая секунда, каждая миллисекунда дороги, и сколько этих секунд и миллисекунд спасли надежные и простые автомат или пулемет Калашникова, подсчитать просто невозможно. Многие говорят, что изделие Калашникова убивало людей, а я бы сказал так, что изделие Михаила Калашникова спасло тысячи и десятки тысяч наших воинов", - прокомментировал инструктор ростовского клуба "Вектор", офицер в отставке Станислав Гущенко.

Страны, поместившие на свои гербы автоматы Калашникова, уже словно поставили прижизненные памятники русскому конструктору. Теперь очередь за соотечественниками. Михаил Калашников достоин памяти и посмертных наград.