Для портала государственных услуг разработана новая концепция, согласно которой сайт будет переработан, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг сократится до 20, сообщил статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев.
Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи, - рассказал он Известиям. - Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию.
Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается
При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д. То есть в случае, например, строительства дома гражданин получит всю полную и исчерпывающую информацию о том, что в этом случае государство и местные органы власти должны ему предоставить, - пояснил Фомичев.По его словам, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы Электронная Россия (20022010 годы). В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.
К концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей.
В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы Информационное общество (20112020 годы). В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.Согласно годовому отчету Минсвязи об исполнении программы в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей. Отчет за 2012 год Минсвязи не публиковало. Всего, согласно программе Информационное общество, до конца 2013 года на развитие единого портала планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - почти 700 млн рублей.
Однако даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию Электронного правительства. Виной тому стало слабое межведомственное взаимодействие. По словам Фомичева, для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается.
Кроме того многие из работающих сервисов не пользуются спросом: на них поступает не более двух-трех заявок в год. В то время как 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Отметим, что в сентябре премьер-министр Дмитрий Медведев резко раскритиковал состояние дел в сфере наполнения контентом портала государственных услуг.
Как человек любопытный, я залез (на портал). Это, конечно, просто нечто. Есть Росохранкультура, есть ссылка на сайт. Захожу на сайт, последняя новость от апреля 2013 года: Ксению Собчак бросил возлюбленный, - заявил Медведев.
Он назвал это дискредитацией работы и поручил главе Минкомсвязи Николаю Никифорову разобраться в ситуации.