Большинство российской интернет-аудитории - люди в возрасте до 34 лет

Координационный центр национального домена сети Интернет опубликовал очередной выпуск аналитического бюллетеня "Рейтинг развития Рунета", в котором представлены основные тенденции и показатели развития российского сегмента глобальной сети в 2010 году. По данным экспертов, в России насчитывается 46,5 млн интернет-пользователей (тех, кто выходил в Сеть хотя бы раз за последний месяц), недельная аудитория Рунета составляет 42,2 млн человек, а ежедневная - 31,9 млн (показатели осени 2010 г.). Две третьих российской интернет-аудитории - это люди в возрасте до 34 лет.

Самая консервативная группа - лица старше 55 лет, лишь 8% людей данного возраста хотя бы раз в месяц выходят в Сеть. Не менее любопытен и тот факт, что по итогам лета и осени 2010 года количество женщин в Рунете превысило количество мужчин. 51% аудитории - это женщины, 49% - мужчины. По мнению аналитиков, Интернет постепенно превращается в одну из основных потребностей общества. Об этом среди прочего говорит и приближение к 50% отметке доли интернет-пользователей среди категории лиц, которым хватает денег на одежду, но не на крупную бытовую технику. Графики с динамикой данного показателя подтверждают тот факт, что из показателя благосостояния Интернет превращается в простую жизненную необходимость. Следствием увеличения числа пользователей является стремительный рост интернет-трафика. Так, за 9 месяцев 2010 года российские пользователи "прокачали" 6,1 эксабайт (6,1 триллиона мегабайт) данных. Это в 2,1 раза больше показателя по итогам всего 2009 года. Такой рост потребления трафика специалисты относят к разряду драматических: не только в России, но и во всем мире идет нарастание конфликта между интернет- и контент-провайдерами. Контент-провайдеры все больше загружают каналы "тяжелым контентом". На этом фоне все более явной становится необходимость разделения расходов на обслуживание сетей передачи данных между провайдерами и поставщиками контента. Что касается мировых тенденций, то в 3 квартале 2010 года каждый пользователь ШПД в среднем генерировал 14,9 гигабайт интернет-трафика в месяц. Согласно прогнозам, по итогам 2010 года среднемесячный трафик передачи данных составит 20,4 эксабайт в месяц. При этом основная доля потребляемого трафика приходится на сегмент B2C - 81%.