Более половины из 3,2 тыс. опрошенных пользователей Интернета негативно относятся к компаниям и брендам, не имеющим собственных сайтов или с плохо сделанными интернет-страничками. Такое исследование провел проект «Рамблера» «RUметрика». Результаты анализа гласят, что российские компании уже сегодня могут потерять часть своей аудитории, не имея собственного сайта либо невнимательно к нему относясь.
Выявили исследователи и основные критерии того, что такое «плохо сделанный корпоративный сайт». Отрицательно оценивают бренды с плохими сайтами либо их отсутствием 57,2% опрошенных пользователей. При этом к сайтам компаний-работодателей и партнеров по бизнесу отношение скорее нейтральное (у 52% и 58% соответственно). Максималисты относительно экономии на представительствах в Сети — пользователи от 18 до 44 лет. 62-70% от их общего числа осуждают подобный подход к ведению бизнеса. Однако самыми строгими к компаниям, у которых до сих пор нет сайтов, либо они сделаны плохо, оказались пользователи 25-34 лет — 70% респондентов этого возраста отнесутся к таким организациям не лучшим образом и лишь 1% — благосклонно. Впрочем, среди пользователей 18-24 лет вообще не нашлось тех, кто готов хорошо относиться к компаниям с плохим сайтом, либо вообще без оного. А вот среди людей старше 55 нашлось 7% симпатизирующих компаниям без сайтов. Как считают исследователи, для части старших пользователей по-прежнему важнее другие источники информации о компаниях, а Сеть некоторые из них все еще считают «баловством». «Понятно, что данные ответы получены от различных групп аудитории и под компаниями-брендами здесь понимаются преимущественно крупные организации, которым попросту стыдно не иметь представительства в Сети, — поясняют в „RUметрике“. — Однако пренебрежение к сайтам работодателей и партнеров пока говорит о том, что коммерческую информацию соотечественники уже привыкли черпать в сети, а деловую — пока не очень». Традиционно многих раздражает обилие рекламы на сайтах (42%), а также необходимость регистрироваться (38%). При этом больше претензий к обязательным регистрациям на сайтах имеют мужчины (44% против 33% у женщин), а также к неработающим ссылкам (22% против 17%) и медленной загрузке веб-страниц (17% против 14%). Женщин на сайтах больше раздражают ошибки (16% против 9% у мужчин), сложная навигация (12% против 8%) и некрасивый дизайн (8% против 6%). «В целом претензии пользователей к сайтам Рунета сводятся к одному всеобъемлющему определению — неуважение ни к посетителям, ни к собственному труду (то есть самому сайту), ни к марке в целом», — подытожили в «RUметрике».