В России навигацией пользуется менее 40% потребителей

Компания NAVTEQ сообщила результаты своих исследований в области навигационного рынка, проводившихся в течение всего года. В 2010 году исследование проводилось в Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Мексике, Польше, России, Соединенном Королевстве и США. Оценка мирового рынка, по словам NAVTEQ, позволяет сделать следующий вывод: в большинстве стран число пользователей навигационных устройств увеличилось по сравнению с 2009 годом, но рост замедлился и составляет менее 10%, в отличие от двузначных показателей предыдущего периода. Во всех развитых европейских странах число респондентов, пользовавшихся системами навигации, превышает 50%, а в Германии, Франции и Италии приближается к 60%.

В России, которая находится на более ранней стадии развития навигационного рынка, число респондентов, пользовавшихся навигацией, не превысило 40%. Что касается других развитых стран - США и Австралии - результаты по числу пользователей, знакомых с навигацией, приблизительно равны результатам 2009 года: 46% и 53% соответственно. Исследование выявило, что на формирующихся рынках большинство пользователей выбирает навигационные системы в мобильных телефонах и смартфонах. В экономически развитых странах пользователи отдают предпочтение встроенным и портативным навигационным устройствам (PND). Количество "регулярных пользователей" мобильной навигации (не менее 1-2 раза в неделю) тоже выше в развивающихся странах. Россия, по данным NAVTEQ, находится на третьем месте из числа опрошенных стран по количеству респондентов, когда-либо пользовавшихся навигацией в смартфонах и телефонах (41%). По этим показателям Россию обгоняют только Китай и Индонезия (в обеих странах 48%). Кроме того, в России количество "регулярных пользователей" встроенной автомобильной навигации составляет 71% (это сравнительно высокий показатель, выше, чем в странах Азии и Латинской Америки). Опять же, этот показатель превышает количество "регулярных пользователей" портативных и мобильных навигационных систем. Также по России высок процент тех, кто использует на регулярной основе PND и навигацию в мобильных телефонах (65% и 54% соответственно).