RUметрика: пик активности в российских соцсетях придется на 2011-2012 годы

RUметрика представила результаты исследования, посвященного развитию сектора «Знакомства и общения» в Рунете. Оказалось, что поиск и получение информации все больше вытесняют интерес к основному предназначению сервисов – общению и знакомствам. С помощью онлайновых коммуникационных средств чаще всего их пользователи узнают новости (76%), ищут разнообразную информацию (66%) и общаются с друзьями и родственниками (55%). Электронную почту для общения выбирают 69% респондентов, социальные сети – 51%, системы обмена мгновенными сообщениями – 41%, форумы 26%.

В чатах и в блогах общается каждый десятый, при этом доля поклонников чатов не изменилась за минувшие полгода, а блогеров – выросла на 40%. 53% респондентов общаются в сети с друзьями и родственниками, 36% ищут в Интернете старых знакомых и налаживают с ними контакты. Новых знакомых находят с помощью средств онлайн-общения 23% российских пользователей Сети. По мнению экспертов электронного рынка, пик пользовательской активности в отечественных социальных сетях ожидается в 2011-2012 годах, до этого времени их аудитория продолжит увеличиваться. На данный момент в социальных сетях Рунета зарегистрировано около 90 млн профилей – несмотря на то, что в российском интернете всего насчитывается около 40 млн человек, многие попросту имеют профили в 2-3 социальных сетях. Более того, в них, по данным аналитического центра компании «Бегун», сосредоточена наиболее активная аудитория Рунета – 25,8 млн человек. Впрочем, по сравнению с мировым лидером, Facebook, активно начавшим развиваться и в России (около 350 млн профилей во всём мире), пределов совершенству у российских соцсетей нет. К слову, Twitter на сегодняшний день насчитывает примерно столько же регистраций, что и Вконтакте.