Компания Google усиливает антипиратскую защиту на своих сервисах

Компания Google объявила о совершенствовании методов защиты интеллектуальной собственности на своих сервисах. По ее словам, в данный момент разрабатываются инструменты, облегчающие правообладателям процесс подачи заявки по форме DMCA (американский "Закон об авторском праве в цифровую эпоху"). Сначала они будут внедрены в сервис Blogger и с поиска Google. Для тех правообладателей, которые будут ответственно подходить к использованию этих инструментов, Google сократит время реагирования на правильно оформленные запросы до 24 часов или менее.

Также совершенствуется процедура контр-уведомления для тех, кто полагает, что его контент удалили неправомерно. В свою очередь, база запросов на удаление контента станет доступной. Кроме того, Google обещает удалять термины, тесно ассоциирующиеся с онлайн-пиратством, из подсказок, появляющихся в автозаполнении. Как минимум, к этому будут приложены все усилия. Совершенствуется и процедура проверки на пиратство сайтов, где размещается реклама по программе AdSense. Нарушители авторского права будут удалены из партнерской программы AdSense. Компания планирует работать и над тем, чтобы сделать авторизованный предпросмотр контента более доступным в результатах поиска. Многие пользователи хотят находить именно легальный контент, поэтому стоит сделать так, чтобы его было легче индексировать и находить, считает Google. Предлагаемые изменения компания намерена ввести в течение ближайших нескольких месяцев, они дополнят уже используемые противопиратские технологии, применяемые в поиске Google и на YouTube. Это, в частности Content ID: система сравнения загружаемого на видеосервис контента с лицензионным образцом на предмет совпадений. Она помогает отслеживать нелегальное видео, размещаемое на YouTube. По словам Google, на этом поприще с ней сотрудничает множество правообладателей, включая 18 российских компаний.