Ошибочная пессимизация Google

Недавно многим вебмастерам довелось столкнуться с проблемой понижения позиций ресурса в SERP и удаления сайта из индекса поисковика. В числе предполагаемых причин произошедшего назывался старт рассылки уведомлений о нахождении поисковиком неестественных ссылок на ресурс и произошедшее в марте обновление алгоритма Google Panda, которое в результате отразилось и на SERP.

 


Однако по сообщению Мэтта Каттса на Google+, происшествие было вызвано исключительно багом Google. Многочисленные сайты были отправлены под фильтр классификатором припаркованных доменов, которые заполнены рекламой и не несущими смысловую нагрузку страницами. В ближайшее время все пострадавшие ресурсы было обещано вернуть в SERP.

Однако окончательно и бесповоротно рискуют покинуть поисковую выдачу Google ресурсы, содержащие чрезмерное количество телефонных номеров. Как заявил Мэтт Каттс, сайты, которые по своей сути являются базами телефонных номеров, вызывают у пользователей негативную реакцию и противоречат поддерживаемой Google политике безопасности. Избежать удаления смогут только несколько подобных ресурсов – те, которые на самом деде оказывают помощь пользователям в выяснении принадлежности того либо иного телефонного номера, с которого настойчиво звонят неопределенные личности.

Вернемся к сделанным Google предупреждениям о возможной пессимизации ресурса по причине чрезмерного количества неестественных ссылок, которые ведут на него. Руководителем SEOmoz Рэндом Фишкиным и западным SEO-специалистом Дэном Тиесом утверждается, что метод «проставления неестественных ссылок» не может быть использован для нечистоплотной конкуренции. Однако практика их же сайтов доказывает обратное. Ресурс первого, к счастью, пользуется слишком высоким уровнем популярности для того, чтобы Google не глядя осуществил его пессимизацию, а вот сайт второго провалился в SERP после засыпания его искусственными ссылками.